Москва: 8 495 374 02 16

СПб: 8 812 983 86 26

E-mail: info@ipoman.ru

Железное качество

Инженерно-производственное объединение "Мануфактура"

Изготовление фрикционных дисков

В машинах и механизмах фрикционные узлы, чаще всего, используются в муфтах сцепления и тормозных системах. Они могут существенно отличаться по конструкции, но имеют общий принцип работы. В основу его положено использование силы трения. Коэффициент трения определяется видом используемого материала, из которого производится изготовление фрикционных дисков. Дефицитные и дорогие материалы применяются в виде сменных накладок на диски.

Кроме коэффициента трения, не менее важным параметром материала, из которого производится изготовление фрикционных дисков, является его износостойкость. По ней можно рассчитать допустимое удельное давление и допустить уменьшение габаритов тормозного узла или муфты.

Материалы, которые используют при изготовлении фрикционных дисков, подразделяются на три основные группы:

  • Металлы;
  • Металлокерамика;
  • Неметаллические материалы.

Для тяжелой гусеничной техники изготовление фрикционных дисков производится из металлов (стали или чугуна). Это самые доступные и не дорогие материалы для широкого применения и работают они в парах сталь-сталь, сталь-чугун.

При трении выделяется большое количество тепла, поэтому во фрикционных парах часто используют асбест. Этот неметаллический материал хорошо сохраняет характеристики при высоких температурах. Для увеличения его теплопроводности, асбестовое волокно армируют проволокой из меди, латуни или алюминия. Воедино асбестовое волокно соединяют, применяя синтетические смолы или каучуки. Такая технология позволяет насыщать асбест самыми разнообразными добавками для улучшения характеристик износостойкости, трения мили теплопроводности.

Повышенные требования к работе с тяжелыми машинами или в сложных климатических условиях, вызвали потребность в новых материалах для фрикционных пар. Наука нашла выход в металлокерамических материалах на основе меди или железа. Различные добавки в виде графита, цинка или свинца соединяются с основой путем спекания и позволяют получать материалы с очень хорошими характеристиками именно для использования сил трения.